ВЫБРАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Очканова Светлана Владимировна

Рассказывает Светлана Очканова, директор медицинского центра «Мой Доктор» (г. Березовский, Свердловская область):

«Изначально мы не ставили задачу создать дружный коллектив, мы просто делали свое дело. Команда формировалась постепенно. Теперь, спустя почти три года нашей работы, я могу с уверенностью утверждать, что наша команда действительно стала одной из лучших. В этой статье мне хотелось бы поделиться своим опытом, надеюсь, что кому-то он может быть полезен. Вот, что я поставила за основу в процессе формирования коллектива:

  1. Мы с самого начала сделали основной упор на профессионализм. Вы знаете, люди хотят работать среди лучших, они хотят быть частью действительно профессиональной команды. В нашем медицинском центре они открыли для себя те возможности, которых у них не было ранее. Это и современное оборудование: любой специалист мечтает работать на оборудовании, которое соответствует самым высоким стандартам. Тем более, это касается медицины, где от точности измерений и качества техники зависит самое ценное – жизнь и здоровье людей. Кроме того, наши сотрудники постоянно проходят профессиональное обучение, которое позволяет им становиться еще более подкованными и знающими в своем деле специалистами.
  2. Второй очень важный момент, это разумная инициатива сотрудников. Я прекрасно пониманию, что они гораздо более талантливы и знающи в своем деле, чем я. При подборе каждого человека я руководствовалась тем, что не должна диктовать им условия и контролировать их исполнительность. Наоборот, мне всегда хотелось, чтобы они говорили, что надо делать и как этого достичь. Когда ты поощряешь инициативу и даешь возможность сотрудникам реализовать свои идеи – они безмерно благодарны тебе, они ощущают сопричастность делу. В этом случае они готовы день и ночь работать, лишь бы реализовать свою мысль и доказать свою изобретательность. В медицине, наверное, как и в любом другом деле, постоянно создается и внедряется что-то новое. Я всегда рада, когда это делают мои сотрудники.
  3. Немало важна и корпоративная культура, которую нам удалось создать. Мы постоянно устраиваем какие-то интересные выезды, участвуем в общегородских мероприятиях: демонстрациях, днях города, не раз были организаторами конкурса «Мама, папа, я – здоровая семья» и других. На наши корпоративные мероприятия приглашаем известных личностей и звезд. Все это поднимает ценность компании в глазах сотрудников. Они видят, что о них заботятся – так формируется лояльность каждого человека по отношению к компании. В нашем мире, где каждый живет сам по себе, чувствовать, что ты являешься частью единого целого очень важно. Это позволяет людям не потеряться по жизни и достигать своих и коллективных целей совместно, чувствуя поддержку за своей спиной.
  4. Наконец, последнее, что хотелось бы отметить – это мой личный опыт, мое личное участие. Несмотря на то, что мой пост руководящий, я не прячусь за спины своей команды. Я очень открыта, все мои контакты, вплоть до телефона, доступы в интернете. Сотрудники это видят и ценят. Они знают, что я на передовой, я всегда с ними. Особенно это проявилось, когда я запустила профили во всех социальных сетях. Конечно, перестраиваться на подобный стиль жизни было не просто. Это была ломка сознания. Однако вокруг меня не только сильная команда, но и мощные партнеры. Слава Богу, помогли, все объяснили. Мы начали активно двигаться через соцсети. Постоянно организуем конкурсы, розыгрыши, видео-передачи, набираем подписчиков в Инстаграме, сообщества ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках. Клиенты это обожают. Думаю, что подобный стиль общения и жизни со временем изберет каждый человек. Потому что так интереснее, красочнее и эффективнее делать свое дело.

Медицинским центром я руковожу с момента его основания. Конечно, сильно помог опыт руководящих должностей из «предыдущей жизни» (смеется). Но даже сейчас я считаю это только началом большого пути, который мне и моей команде еще предстоит пройти. У меня есть масса идей, которые я планирую реализовать, да и у сотрудников талантливые предложения всегда в избытке.